Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Отчет о результатах самообследования
МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
за 2023 год
Общие сведения об учреждении
В соответствии с Уставом МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и
экскурсий» основной целью деятельности учреждения является осуществление
образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Основные задачи учреждения:
- создание благоприятных условий для освоения обучающимися дополнительных
общеразвивающих программ на основе современных научных знаний;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся,
приобщения обучающихся к здоровому образу жизни;
- создание условий для развития личности, ее самореализации, самоопределения и
социализации в обществе;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных обучающихся;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование общей культуры личности;
- совершенствование механизма государственно-общественного управления
Учреждением;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся для
обеспечения полноценного развития их ребенка.
Для достижения поставленной цели и задач учреждение осуществляет:
- свою основную деятельность: обеспечивает реализацию дополнительных
общеразвивающих программ туристcко-краеведческой, художественной, социальногуманитарной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностей;
- иные виды деятельности, в соответствии с задачами, для достижения которых оно
создано: творческая, физкультурная и общественная деятельность (в т.ч. проведение
массовых мероприятий); просветительская и консультационная деятельность; организация
методических мероприятий; организация отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время и др.
В Доме детского и юношеского туризма и экскурсий созданы необходимые условия
для занятий туризмом, краеведением, творчеством, исследовательской деятельностью,
получения доступного дополнительного образования всем желающим детям, проживающим
в городе Березники.
Дом туризма обеспечивает прием граждан в возрасте от 5 до 18 лет для обучения по
дополнительным общеразвивающим и адаптированным программам. Прием в объединения
учреждения осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями
(законными
представителями)
коллектива
или
объединения
при
отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья для отдельных (туристско-спортивных) видов
деятельности.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

В учреждении занимаются дети всех ступеней образования, одаренные дети, дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и малообеспеченных семей,
дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Процедура приема предусматривает предоставление детям и родителям (законным
представителям) информации о спектре образовательных услуг, предоставляемых
учреждением, для выбора образовательной программы в соответствии с возрастом и
желаемым направлением деятельности, а также ознакомление с лицензией на право ведения
образовательной деятельности, Уставом и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
Дом детского туризма является значимым учреждением дополнительного образования
туристско-краеведческого профиля в Пермском крае, в котором занимаются более 2 тысяч
обучающихся. Дом туризма удовлетворяет интересы и потребности детей и их родителей,
организуя образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам
пяти направленностей, развивающим компетенции и навыки деятельности в областях
естественных наук, туризма, прикладного творчества, создающим условия для реализации
творческого потенциала школьников, формирования устойчивой мотивации к социальнопозитивной деятельности, профессионально и социально ориентирующим представителей
молодого поколения.
В настоящее время в структуру Дома детского и юношеского туризма и экскурсий
входит:
- центральное здание, расположенное по адресу проезд Большевистский, д.7, в
котором расположены административные помещения, учебно-тренировочный класс
спортивного туризма и скалодром, учебный класс по обучению приемам оказания первой
помощи, актовый зал, туристская гостиная, геологическая экспозиция музея МАУ ДО
ДДЮТЭ, включающая стенды предприятий горнодобывающей и перерабатывающей
промышленности;
- здание по адресу ул.Большевистская, д.35, в котором оборудован живой уголок
«ZOOROM», выставочный и актовый залы, учебный класс;
- здание по адресу ул. Л.Толстого, д.66а, в котором оборудован учебный класс,
скаутский центр, этнографическая экспозиция музея МАУ ДО ДДЮТЭ;
- детский клуб «Альтаир» по адресу ул. Пятилетки, д. 140, в котором созданы условия
для занятий с детьми по программам естественнонаучной направленности и организации
летних форм занятости;
- оранжерея-теплица по адресу ул. Мира, д. 48, в которой собрано более 150 видов
комнатных растений.
МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» функционирует в
режиме 5-ти дневной рабочей недели. Учебные занятия проводятся в помещениях Дома
туризма в соответствии с расписанием. Занятия объединений-спутников организованы в
общеобразовательных школах на основании договоров и в соответствии с учебным
расписанием, утвержденным администрациями школы и ДДЮТЭ. В выходные дни и в
период школьных каникул педагоги учреждения проводят учебные практики, тренировочные
занятия и походы, массовые мероприятия с обучающимися ДДЮТЭ и населением города.
Информация о деятельности учреждения, расписание занятий, перечень программ,
положения и результаты конкурсов, соревнований и другие материалы своевременно
публикуются и доступны на сайте учреждения http://ber-ddute.berschool.ru/, в официальной
группе ВКонтакте https://vk.com/ddute59/.

Обучающиеся и система работы с ними
Краткая характеристика обучающихся и структура контингента
На 31.12.2023 г. количество обучающихся в учреждении составляло: 2 165 человек
В 2022 г. – 2 743 человек.
Количество реализуемых образовательных услуг:
в 2023 году – 2 302,
в 2022 г. – 2 957.
Количество обучающихся, осваивающих 2 и более программ – 137 человек.
Показатель 2022 года – 96. В отчетном периоде Учредителем была сохранена возможность
для обучающихся заниматься в двух и более объединениях, как у разных педагогов, так и по
разнонаправленным программам у одного педагога.
Количество обучающихся и объединений в учреждении уменьшилось по сравнению с
прошлым годом на 578 человек в связи с увольнением ряда педагогов дополнительного
образования (4 основных и 9 педагогов-совместителей).
Возрастной состав обучающихся изменился. Так, с 2021-2022 уч.года в контингенте
обучающихся появились дошкольники. В 2022 году в ДДЮТЭ проходили обучение 393
дошкольника. На конец 2023 года детей до 7 лет в ДДЮТЭ – 14 человек. Количество
учащихся 7-10 лет в 2022 году составляло 1179 человека, в 2023 – 1273 человек. Охват
школьников среднего возраста (11-14 лет) общеразвивающими программами, реализуемыми
в ДДЮТЭ, соответственно: в 2022 году – 946, в 2023 году – 854 человека. Количество
старших школьников (15-17 лет) в структуре контингента ДДЮТЭ уменьшилось по
сравнению с прошлым годом: в 2022 году – 225, в 2023 – 161 человек. Таким образом, в
структуре контингента ДДЮТЭ преобладающей группой являются дети 7-10 лет.
Педагоги ДДЮТЭ убеждены, что ежегодное привлечение учащихся младших классов
к занятиям в объединениях дополнительного образования необходимо. Это способствует
формированию сферы образовательных интересов детей и заключает в себе большой
потенциал достижения качественных воспитательных и предметных результатов. Задача по
сохранению контингента обучающихся ДДЮТЭ из числа учащихся 4-х классов при переходе
в 5 класс остается актуальной.
Дополнительные общеразвивающие программы в учреждении рассчитаны на период
от 1 до 6 лет обучения, и в отчетном периоде педагогический процесс осуществлялся в 142
группах:
1-го года обучения – 1202 чел. (75 групп)
2-го года обучения –600 чел. (38 групп)
3-го года обучения – 400 чел. (23 группы)
4-го года обучения – 85 чел. (5 групп)
5-го года обучения – 0
6-го года обучения – 15 чел. (1 группа).
Значительный показатель обучающихся 1-го года обучения обусловлен широким
спектром годичных программ, реализуемых в учреждении – 35% от общего количества ДОП
в учреждении. Такой подход в современных условиях считаем обоснованным, т.к.
необходимо предложить обучающимся попробовать себя в разных сферах деятельности и
определиться с выбором. Практика реализации модульных и краткосрочных (до 3 мес.)
программ в учреждении актуализировалась в связи с введением сертификатов ПФДО на
реализацию 12-ти часовых программ (модулей). В учреждении в 2023 году реализованы 4

программы: «Земля – наш общий дом», «Нескучные экскурсии», «Уроки безопасности»,
«Узнай город». Всего сертификатами ПФДО в ДДЮТЭ воспользовалось 1300 детей и
подростков МО «Город Березники».
Лидирующие позиции в рейтинге направленностей в образовательном процессе
ДДЮТЭ поменялись. В прошлом году больше всего обучающихся занимались по
программам туристско-краеведческого направления. В 2023 году наибольшее количество
обучающихся приходится на объединения естественнонаучной направленности - 37,8%.
№

Направленность

Кол-во услуг

Проценты

1

Естественнонаучная направленность

871

37,8%

2

Туристско-краеведческая направленность

825

35,8%

3

Художественная направленность

316

13,7%

4

Социально-гуманитарная направленность

200

8,6%

5

Физкультурно-спортивная направленность

90

3,9 %

На долю туристско-краеведческой направленности в 2023 году приходится 35,8%
обучающихся в учреждении. Третья в рейтинге – художественная направленность (13,7%).
На долю социально-гуманитарных объединений приходится 8,6% обучающихся.
Наименьшее количество обучающихся в объединениях физкультурно-спортивной
направленности – 3,9% .
В целях обеспечения доступности услуг дополнительного образования, оказываемых
педагогами ДДЮТЭ, в 2023 году было продолжено функционирование системы
объединений-спутников: на конец отчетного периода из 142 учебных объединений разных
направленностей 120 работают на базе школ (84%). Это больше, чем в прошлом году.
Объективные предпосылки для сохранения количества объединений-спутников есть:
максимальное обеспечение безопасности учащихся 1-5 классов, получающих
дополнительное образование практически по месту жительства и учебы; кроме того,
педагоги-туристы ДДЮТЭ при поддержке администраций школ №№ 2, 11, 12, 17, 22
оборудовали и развивают в школьных спортивных залах учебно-тренировочные комплексы
для занятий спортивным туризмом и скалолазанием, что позволило существенно повысить
качество учебного процесса, перенесенного, вследствие этого, на территорию школ.
В объединениях дополнительного образования ДДЮТЭ художественной,
естественнонаучной, туристско-краеведческой направленностей продолжили заниматься
прикладным творчеством, изучением животного мира Прикамья, туризмом 139 школьника
со статусом ОВЗ и имеющих статус «дети-инвалиды» (всего 6,4%). Показатель охвата
данной категории обучающихся не увеличился, но по прежнему носит ситуационный
характер и связан с выполнением требования разработки и реализации адаптированных
программ для работы с такими детьми. Вовлечение детей данной категории в
художественную и познавательную деятельность продолжается на основе соответствующего
программного комплекса, и педагогами, прошедшим курсовую подготовку.
Целенаправленная работа педагогов по привлечению в объединения детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих в «группе риска» и СОП,
обеспечила на отчетную дату занятость 175 (8%) таких подростков программами

дополнительного образования ДДЮТЭ. Целенаправленную образовательную и
профилактическую работу с 15 обучающимися В(С)ОШ на основе переработанной с учетом
особенностей контингента обучающихся программе, ведет 1 педагог ДДЮТЭ. Не
выполнение муниципального задания по доли детей «группы риска» и СОП объясняется
кадровыми проблемами – увольнением ряда педагогов.
Проектной и исследовательской деятельностью в учреждении охвачены обучающиеся
объединений естественнонаучной, туристско-краеведческой и социально-гуманитарной
направленности 1-5 годов обучения (274 человека). В поддержку этого актуального для
развития подростков направления летом 2023 года были вовлечены подростки по разработке
экологического проекта «Зеленый мир» для участия в Открытом конкурсе школьных
экологических проектов «Пермь – мастерская будущего – 2023». Детский проект был
признан победителем, получил грантовую поддержку и был успешно реализован в течение 4
месяцев. Также актуальна работа исследовательских объединений под руководством
педагогов-совместителей из числа учителей биологии, географии, истории, которые в
лабораторных условиях организуют работу по изучению природных и культурных объектов
Верхнекамья, работу с архивными и краеведческими источниками, участие в конкурсах и
конференциях исследовательских работ и проектов учащихся.
Сохранность контингента в МАУ ДО ДДЮТЭ в течение года обеспечивается на
уровне 92%. Сменность контингента обучающихся в течение года – до 52% с учетом набора
в объединения 1-го года обучения. Особенность организации образовательного процесса в
периоды карантина из-за инфекционных заболеваний заключалась в реализации
дистанционных форм обучения. Актуальная задача, которую продолжал решать
педагогический коллектив – адаптация УМК ДОП для проведения занятий в очно-заочной
форме. Педагоги ДДЮТЭ развивают профессиональные компетенции для работы на
образовательных платформах в сети Интернет, создают новые каналы содержательной связи
с обучающимися.
Характеристика детских достижений.
Качество дополнительного образования и развитие системы работы с одаренными
детьми в Доме детского туризма подтверждают результаты олимпиад, интеллектуальных,
творческих конкурсов и спортивных соревнований в отчетном периоде (см. табл.
показателей пп. 1.8 – 1.9).
Всего участниками конкурсных мероприятий городского, краевого и федерального
уровня стали 1722 обучающихся Дома туризма. Приоритетом деятельности ДДЮТЭ остается
создание условий для творческой самореализации обучающихся, обеспечение подготовки,
поддержки участников разнообразных конкурсных мероприятий, удовлетворения
потребностей детей и подростков в признании, самоуважении, успехе. Охват участников
конкурсных мероприятий достиг 50% (от общего количества обучающихся). Педагогический
коллектив учреждения считает такой показатель достойным, а результативность участия на
уровне 79,5% - вполне приемлемой. Победителями и призерами конкурсных мероприятий
стали 566 обучающихся. Наиболее значимые достижения 2023 года:
 Всероссийские соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях.
Победителей – 1 человек (в составе связки).
 Краевые этапы первенства Пермского края, Кубка Пермского края по спортивному
туризму на пешеходных дистанциях. Победителей, призёров – 86 человек.
 Краевые соревнования «Школа безопасности». Победителей, призёров – 16 чел.

















Всероссийский конкурс юных журналистов и блогеров «Малая Родина» Агентство
ЮНПРЕСС, 1 призер.
Региональный этап Всероссийского конкурса литературного творчества «Человек
доброй воли», 1 призер.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«Химия. Экология. Урбанистика», 1 призер.
Международный конкурс по экологии «Экология России» среди учеников 1-11
классов и дошкольников, 5 призеров.
Заочный этап XIV Всероссийского конкурса обучающихся «Мой вклад в величие
России», 1 победитель.
Региональный этап XXIV Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и
учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты
окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (Олимпиада «Созвездие-2023»).
Номинация: «Земля - наш общий дом», 3 призера.
XIII Всероссийский конкурс детских экологических проектов «Человек на Земле». 1
победитель, 5 призеров.
Краевой конкурс «Чистая вода» среди учащихся и молодежи Пермского края, 4
призера.
Детский творческий конкурс-фестиваль «Дарования Прикамья», 1 победитель.
Краевой конкурс творческих проектов «Жемчужное ожерелье Прикамья», 1 призер.
Краевой конкурс исследовательских работ учащихся в области естественных наук
«Открытия», 1 призер.
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура,
этнос», 1 призер.
Краевой литературный конкурс «Маленький мальчик и экология: время взрослеть», 1
победитель и 2 призера.
Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост», 1
призер.

Достойным результатом 2023 года стало выполнение обучающимися объединений
спортивного туризма нормативов разрядов по данному виду спорта. На 31 декабря 2023 года
в учреждении:
 звание «Мастер спорта» - 3 человека;
 звание «Кандидат в мастера спорта» - 3 человека;
 1 разряд – 7 человек;
 2 разряд – 17 человек;
 3 разряд – 22 человек;
 юношеские разряды имеют 46 человека.
Одаренная и талантливая молодежь ДДЮТЭ была отмечена на краевом и городском
уровне. Знаком отличия Пермского края «Гордость Пермского края» и премией были
награждены 5 обучающихся объединений «Спортивный туризм» (рук.Хворова Т.В.) и
«Исследователи природы» (рук. Мусихина Е.П.).
Премией главы города «Ступени к успеху» в 2023 году поощрены 2 обучающихся из
объединения спортивного туризма «Молния» (рук.Хворова Т.В.), «Исследователи природы»
(рук. Мусихина Е.П.).
Участниками Губернаторской ёлки стали обучающиеся объединений «Исследователи
природы» – Парфенов Родион (рук. Мусихина Е.П.) и объединения «Цветоводство» –
Шнайдер Мария (рук. Тургаева Т.Б.). На торжественные приемы к председателю

Березниковской городской Думы, заместителю главы г. Березники и депутату
Законодательного собрания Пермского каря в числе лучших обучающихся системы
дополнительного образования были приглашены 5 участников из объединений «Молния»
(рук.Хворова Т.В.), «Ступени» (рук. Шейкина Ю.И.), «Природа и мы» (рук. Чебыкина И.В.),
«Команда А» (рук. Буторин В.Б).
Традиция ДДЮТЭ в том, что в коллективе обучающихся Дома туризма каждый успех
должен быть замечен.
Качество образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
Характеристика образовательных программ
Образовательный процесс в Доме туризма строится на основе реализации 34
дополнительных общеразвивающих программ пяти направленностей, в том числе:
физкультурно-спортивной 2 программы
социально-гуманитарной 7 программ
естественнонаучной 7 программ
художественной 6 программ
туристско-краеведческой 12 программ


Виды программ

Программы (количество)

Модифицированные

Авторские,
авторизованные

Экспериментальные

Адаптированные

Всего

17

15

0

2

34



Продолжительность программ
Программы (количество)

на 1 год обучения

12


на 2 года обучения

на 3 и более лет

Всего

8

14

34

Возрастная адресность программ
Программы (количество)

7-10 лет

с 11 лет

с 14 лет

с 16 лет

13

17

2

2

Традиционно в образовательном процессе ДДЮТЭ поддерживается система программ,
основанных на преемственности содержания и форм обучения: программы «Введение в
туризм» - «Спортивный туризм», общая продолжительность которых 7 лет;
«Путешествия по родному краю» (с геологическими экскурсиями) - «Геология и человек»
- 5 лет; «Клуб авторской песни «Наденька», срок реализации которой 3 года, но целевая
группа обучающихся распространяется на детей со 2 по 11 класс. Среди актуальных
задач обновления программного комплекса образовательного процесса в учреждении –
разработка преемственных программ естественнонаучного направления, которые бы
охватывали обучающихся 5-7 классов.
В учреждении основное количество программ по уровню освоения - общекультурные, на
углублённый и профессионально-ориентированный уровень нацелены программы
естественнонаучной направленности (в области геологии, экологии), туристско-

краеведческой направленности (в области безопасности и спортивного туризма). Новой
ступенью в развитии данной работы стала реализация модели интеграции школы и УДО в
области профориентации «Вектор профессий» на базе МАОУ СОШ № 12 и ДДЮТЭ. В 2023
году 2 педагога стали наставниками по двум профессиональным компетенциям –
«Ветеринария» и «Лесные профессии». Участниками профориентационных программ стали
35 обучающихся. Новый педагогический опыт и решение новых образовательных задач
найдет отражение и в планах на 2024 год.
Разрабатываемые в учреждении дополнительные общеразвивающие программы
рассматриваются педагогическим советом и рекомендуются к утверждению директором
учреждения. Продолжается работа по модернизации программ, расширяется и
совершенствуется УМК к программам. Все педагоги ежегодно дополняют и перерабатывают
содержание программ и корректируют учебно-тематические планы в соответствии с
условиями проведения занятий, контингентом, календарем массовых и конкурсных
мероприятий.
В следующем отчетном периоде педагогический коллектив Дома туризма планирует
совершенствовать программное обеспечение своей деятельности в следующих аспектах:
- усиление воспитательной ценности дополнительных общеразвивающих программ по модулям
«Учебное занятие», «Учебное объединение», «Коллективные дела»;
- внедрение модулей профессиональной ориентации в программы по туризму, экологии,
краеведению;
- дальнейшая разработка УМК программ в части организации смешанного обучения, поиск и
реализация оптимального соотношения очного и дистанционного обучения.
Системность оценки усвоения обучающимися образовательных программ
Дополнительное образование, несмотря на специфику его организации, подчиняется
общим закономерностям образовательного процесса. Необходимость системы контроля
качества обучения учащихся актуальна и для Дома детского и юношеского туризма и
экскурсий. Важным элементом этой системы является мониторинг реализации
дополнительных общеразвивающих программ.
Для эффективного управления деятельностью необходимо компетентно оценивать и
качество работы педагогов, и результаты, достигнутые учащимися. Педагогический
контроль реализации образовательных программ осуществляется в учреждении с целью
отслеживания результатов образовательной деятельности, прогнозирования результатов
обучения, поощрения воспитанников.
По большинству программ, реализуемых в учреждении, выстроена система
отслеживания результатов их реализации, основанная на важнейших принципах контроля
уровня обучения:
- объективности;
- систематичности;
- наглядности;
- гласности.
Одним из важнейших компонентов контроля результативности обучения детей
является система аттестации обучающихся, которая проходит ежегодно, 2 раза в учебном
году. В течение 2023 года педагоги проводили аттестацию исходя из имеющихся условий,
активно используя зачетные интерактивные формы – викторины, квесты, мини-

конференции, а также дистанционное выполнение индивидуальных заданий. Для
обучающихся объединений спортивного туризма актуальна форма квалификационных
соревнований «Золотая восьмерка», «Мой первый старт», где участники ежегодно проходят
стандартизированную дистанцию и по результатам ее прохождения выполняют нормативы
спортивных разрядов; для творческих объединений – это сезонные выставки творческих
работ и контрольные занятия по темам.
Все педагоги целесообразными видами аттестации считают:
- предварительную аттестацию, которая включает в себя оценку исходного
начального уровня знаний обучающихся перед началом обучения, выявления
индивидуального уровня каждого обучающегося (проводится на 1-м году обучения при
поступлении в детское объединение);
- промежуточная аттестация, которая предполагает оценку качества усвоения
обучающимися содержания программы в середине и конце учебного года;
- итоговая аттестация, которая предусматривает оценку уровня достижений
обучающегося по завершении всего образовательного процесса (по окончании программы).
К числу основных принципов аттестации относятся - учет индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся, а также свобода выбора педагогом методов и форм
ее проведения, оценки результатов. Каждый педагог выбирает ту форму, которая позволит
ребенку максимально проявить свои знания, умения, способности.
Виды аттестации по объединениям:
«Спортивный туризм», «Школа безопасности», «Юные туристы», «Боулдеринг» технический зачет, сдача нормативов, тесты, соревнования городского и краевого уровня,
участие в степенных походах, судейская практика;
«Юные туристы-краеведы», «Мое Верхнекамье», «Геология и человек»,
«Исследователи природы», «Природное наследие Верхнекамья» - срез знаний,
самостоятельные работы, участие в конкурсах и олимпиадах, викторины, краеведческие
походы и экскурсионные практики;
«Оказание первой помощи», «ОФП туриста» - система теоретических и практических
зачетов, участие в соревнованиях;
«Ступени», «Экологическое волонтерство» - КТД, акции, проекты;
«В мире животных» - итоговые викторины, квесты, выставки творческих работ,
защита реферативных работ, участие в конкурсах и фестивалях.
При всем разнообразии программ, педагоги придерживаются единого понимания
системы оценки результатов обучения:
- высокий уровень – воспитанник проявляет ярко выраженные способности к
занятиям, стабильно занимается, выполняет образовательную программу, принимает участие
в соревнованиях, походах, конкурсах, акциях (более 70% выполнения программы);
- средний уровень – воспитанник проявляет устойчивый интерес к занятиям,
стабильно занимается, выполняет требования образовательной программы (от 50 до70%
выполнения программы);
- низкий уровень – воспитанник не проявляет устойчивого интереса к занятиям,
занимается нестабильно и не в полной мере выполняет требования образовательной
программы (менее 50% выполнения программы).
Наиболее высокие показатели результатов обучения в объединениях 3-5 годов
обучения, где высокий уровень освоения демонстрируют от 90 до 100% обучающихся:
«Спортивный туризм» (рук.Хворова Т.В.), «Школа безопасности» (рук. Буторин В.Б.),

«Природное наследие Верхнекамья» (рук. Мусихина Е.П.), «Моё Верхнекамье» (рук.
Семерикова С.А.), «Ступени» (рук. Шейкина Ю.И.). Используя единую шкалу оценки
результатов обучения, каждый педагог в соответствии с образовательной программой
разрабатывает критерии для каждого уровня, может вводить подуровни. Они включают
знания, умения, навыки обучающихся, способности, склонности, а также личные качества,
формирование которых является задачей педагога.
Основой для проведения педагогом аттестации обучающихся является разработанная
им образовательная программа. В этой программе педагог излагает свою систему оценки
результативности, а также этапы аттестации, сроки проведения, задачи каждого этапа,
вопросы и задания, формы проведения, формы оценки, параметры и критерии
результативности, методику определения итогового результата и способы его фиксации.
У педагогов туристско-спортивного профиля, руководителей скаутских и
волонтерских объединений, «Школы безопасности» разработаны и в настоящее время
активно используются формы фиксации личностных достижений обучающихся –
квалификационные книжки (книжка туриста, спортсмена, скаута, спасателя, волонтера и
т.д.). В этом документе отслеживается индивидуальный рост воспитанника объединения,
повышение спортивной квалификации (разряды), его участие в соревнованиях различного
уровня, походах, судейская, волонтерская и организаторская практика. Квалификационная
книжка является не только современной эффективной формой оценивания индивидуальных
результатов образовательного и воспитательного процесса, но и помогает решать важные
педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию воспитанников,
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения.
В масштабах учреждения учет достижений обучающихся ведется в реестре одаренных
детей, в котором фиксируется уровень мероприятия, объединение и руководитель, название
соревнований и конкурсов, достижения и награды, фамилии и имена призеров, дата участия.
Действует стенд «Наши успехи и достижения», где размещается информация об
обучающихся, достигшим высоких результатов в мероприятиях городского, краевого и
российского уровней. Кроме того, для отслеживания повышения туристско-спортивной
квалификации обучающихся ведется журнал разрядной работы (присвоения и выполнения
нормативов спортивных разрядов и званий, получения квалификационных значков).
Показатели
достижений
обучающихся
отражают
и
результативность
образовательного процесса, и профессиональные качества педагогов, обучающиеся которых
добиваются весомых результатов. Педагоги стараются соответствовать предъявляемым к
ним высоким требованиям. Так, большинство штатных педагогов учреждения имеют
высшую и первую квалификационную категорию, проводят судейские семинары, в 2023 году
работали в городских методических объединениях по взаимодействию УДО и дошкольных
учреждений, здоровьесбережению, воспитательному потенциалу дополнительного
образования. Организовывали туристско-спортивные, краеведческие, экологические и
творческие мероприятия городского и краевого уровня. И, как следствие, их заслуги
отмечены наградами Министерства образования и науки Пермского края, администрации г.
Березники. В настоящее время бесспорные лидеры Дома детского и юношеского туризма и
экскурсий по числу наиболее значимых и массовых достижений - обучающиеся объединений
спортивного туризма. В 2023 году 8 обучающихся составили сборную команду Пермского
края по туризму и успешно приняли участие во Всероссийских соревнованиях. Традиционно,
участники туристско-спортивных клубов ДДЮТЭ становятся призерами и победителями

краевых и межрегиональных соревнований по спортивному туризму. Значимых результатов
добились и обучающиеся естественнонаучной направленности, их интеллектуальный труд,
выражающийся в исследовательской деятельности позволяет успешно выполнить задачу по
проектированию пространства персонального образования и самореализации личности
ребенка. Эти обучающиеся, под руководством педагогов, представляют результаты своей
работы на научно-практических конференциях и конкурсах краевого и всероссийского
уровня. Добиваться таких высоких результатов в работе педагогов и обучающихся помогает,
в том числе, и выстроенная система контроля качества образования.
Как проблемное поле в данном направлении в 2023 году остается уровень организации
диагностики обучающихся по массовым программам объемом до 72 часов в год и более
коротких программ. Система диагностики результатов здесь пока далека от оптимальной. В
качестве основной методической задачи следующего периода продолжаем рассматривать
развитие аналитико-прогностической компетентности педагогов, выработку единых подходов,
развитие диагностического инструментария и системы обработки результатов.
Качество массовой и культурно-досуговой деятельности
С целью создания условий для выявления одаренных и талантливых детей из числа
обучающихся объединений ДДЮТЭ, а также из числа школьников, не занимающихся в
объединениях ДДЮТЭ на постоянной основе, но увлеченных туризмом, краеведением,
экологией, исследовательской деятельностью и творчеством, педагогами Дома туризма
ежегодно проводятся олимпиады, конкурсы и фестивали, имеющие официальный статус
городских (в отчетном периоде их - 8, см. табл. показателей п. 1.11). Муниципальные
мероприятия по направленности представляли:
естественнонаучной - 2
туристско-краеведческой - 5
социально-гуманитарной - 1.
Краевое мероприятие – Кубок Пермского края по спортивному туризму на
пешеходных дистанциях в закрытых помещениях организуется и проводится коллективом
ДДЮТЭ с 2012 года. Соревнования имеют высокий статус и положительный имидж среди
территорий Пермского края.
Наиболее востребованные мероприятия отчетного периода: туристско-спортивные –
городской туристский слет школьников, соревнования по ориентированию «Осенний старт»
и «Российский азимут», новогодние праздничные программы для детей и подростков
приоритетных категорий, геологическая олимпиада и др. В городских мероприятиях,
организуемых ДДЮТЭ, приняли участие более 2000 обучающихся образовательных
учреждений города. Количество участников от ДДЮТЭ в данных мероприятиях 566 человек.
Педагогический коллектив Дома туризма тщательно анализирует востребованность,
качество и эффективность проведения массовых мероприятий. В организации и проведении
мероприятий ДДЮТЭ традиционно руководствуется принципом объединения усилий и
использования ресурсов заинтересованных партнеров. Так, эколого-краеведческие
мероприятия проводятся с участием управления по охране окружающей среды
и
природопользованию администрации г. Березники, туристско-спортивные мероприятия
поддерживаются городской федерацией спортивного туризма и Комитетом по физической
культуре и спорту администрации г. Березники, городская геологическая олимпиада –
представителями ОАО «ЕвроХим-УКК», соревнования «Школа безопасности» –

сотрудниками 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС, МКУ «Управление гражданской защиты г.
Березники», 9 ОНД и ПР по Березниковскому ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Пермскому
краю.
Текущей задачей следующего периода остается обеспечение качества конкурсных
мероприятий и ориентация муниципальных конкурсов на подготовку участников
рейтинговых мероприятий краевого и российского уровня. Также необходимо продумывать
современный формат проведения конкурсов и соревнований, история которых насчитывает
два десятка лет.
Традиционными слагаемыми воспитательной работы ДДЮТЭ являются
экологическое просвещение и воспитание у школьников природосообразного поведения,
развитие культуры личной безопасности учащихся и навыков поведения в чрезвычайных
ситуациях, основ здорового образа жизни,краеведческая работа и патриотическое
воспитание, формирование коммуникативных навыков, детского коллектива, лидерских
качеств подростков. Для решения воспитательных задач в учреждении реализуется рабочая
программа воспитания с календарным планом массовых мероприятий, творческих конкурсов
и социальных акций в период учебного года, летняя программа воспитания «Я и моё ЛЕТО»
с модулями трудовой занятости «Наши руки не для скуки», городского оздоровления (ЛДП и
РВО «Эврика», «К спортивным вершинам») и туристских походов «Путешествуй вместе с
нами».
В настоящее время большое воспитательное значение приобретают мероприятия и
акции, посвященные проблемам жизни в современном мире. Одно из важнейших
направлений воспитательной работы ДДЮТЭ – экологическое просвещение и
природоохранная деятельность. В соответствии с постановлением Правительства Пермского
края «О проведении Акции Дней защиты от экологической опасности в Пермском крае», в
целях активизации работы по экологическому просвещению педагоги и обучающиеся
ДДЮТЭ стали участниками городской акции «Дни защиты от экологической опасности». В
рамках акции в летний период были проведены субботники по очистке территорий ДДЮТЭ.
По итогам конкурса администрации г.Березники экологический проект Дома туризма «Экофестиваль «оКРАИна». Продолжение следует…» был реализован при финансовой
поддержке АО «Верхнекамская калийная компания» на сумму 64 000 рублей. Проект стал
призером краевого конкурса на лучший экологический проект. В краевом конкурсе
школьных экологических проектов "Пермь - мастерская будущего - 2023" проект "Зеленый
мир" стал победителем с финансированием на сумму 11 000 рублей.
Всего в экологических мероприятиях Дней защиты от экологической опасности
приняли участие более 5410 человек, в т.ч. 1 880 обучающихся ДДЮТЭ, педагогов и
родителей. Результат работы учреждения отмечен дипломом администрации г.Березники за
победу в городском конкурсе «Экоимидж – 2023».
В целях снижения уровня преступности несовершеннолетних учащихся, для 15
подростков данной категории, обучающихся в В(С)ОШ, педагог Дома туризма в течение
учебного года ведет занятия по программе «Развивающие игры», вовлекает к участию в
различных мероприятиях. Всего в объединениях Дома туризма в 2023 году занимались 175
детей «группы риска» и СОП, часть из которых участвовали в конкурсных и спортивных
мероприятиях. Учреждения дополнительного образования выполняют важную роль в
организации воспитательной, познавательной, профилактической и здоровьесберегающей
работы в период школьных каникул. В муниципальном задании МАУ ДО ДДЮТЭ
утвержден показатель каникулярной занятости обучающихся. В 2023 году в период ЛОК,

участниками различных форм отдыха, оздоровления занятости стали 410 человек, в том
числе, включая детей льготных категорий:
лагерь с дневным пребыванием детей – 60
разновозрастные отряды – 35
трудовые формирования – 65
туристские походы – 250.
Четыре педагога ДДЮТЭ продолжили участие в реализации образовательнооздоровительной программы для детей из сельских поселений МО «Город Березники» муниципального проекта «Сельские каникулы». Участники проекта в рамках программы
«Шаги в науку» проводили опыты под руководством педагогов.
Результаты проекта и отзывы участников (детей и родителей) – положительные.
Качество социально-педагогической деятельности
По результатам работы в отчетном периоде констатируем:
1) в объединениях дополнительного образования на постоянной основе занимаются
обучающиеся приоритетных категорий;
2) педагогами и администрацией в пределах компетенции ведется консультативная и
коррекционная работа с учащимися, педагогами и родителями;
3) осуществляется систематический учет работы с обучающимися «группы риска» и СОП
(функционал социального педагога);
4) развиваются формы взаимодействия с родителями, в т.ч. через организацию семейных
клубов, реализацию совместного проекта «В одной связке» с коллективом ДОУ № 24.
Как перспективное направление деятельности в 2023 году рассматриваем возможность
реализации досуговых, краеведческих программ для детей приоритетных категорий на
договорной основе с общеобразовательными учреждениями-партнерами в ближайшем
территориальном окружении в течение всего учебного года.
Оценка эффективности управления учреждением
Организация управления учреждением соответствует уставным требованиям:
действуют Наблюдательный совет, педагогический совет. Родители и обучающиеся
принимают участие в решении особо важных вопросов деятельности учреждения
(обсуждают планы работы клубов ДДЮТЭ, проведение массовых мероприятий и выездов на
соревнования и конкурсы). Основные темы заседаний Наблюдательного совета и
Педагогического совета были посвящены вопросам финансирования деятельности
учреждения, организации педагогического процесса, безопасности, обсуждению хода
реализации программы развития и программы воспитания МАУ ДО ДДЮТЭ.
Нормативная документация учреждения пересматривается и пополняется в
соответствии с действующим законодательством. Так, в отчетный период были утверждены
новые редакции ряда локальных актов «Положение о дополнительной общеразвивающей
программе», «Положение об адаптированной общеразвивающей программе», «Положение о
порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся», «Положение о
Семейном клубе», «Положение об использовании информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум», «Положение о приеме обучающихся», «Положение
о порядке и основаниях отчисления, восстановления и перевода обучающихся», «Положение

о творческой группе педагогов», «Положение о системе наставничества», «Положение о
внутреннем контроле качества образовательной деятельности».
В соответствии с утвержденным
учредителем
штатным расписанием,
административно-хозяйственный персонал учреждения составляют 3 человека – директор и
заместители директора (один из них находится декретном отпуске). Вопросы планирования,
осуществления образовательного процесса иобеспечения безопасности рассматриваются на
еженедельных совещаниях педагогического коллектива;
работает комиссия по
распределению стимулирующего фонда. В учреждении действуют комиссии по охране
труда, урегулированию споров, антикоррупционная комиссия, ответственные за ГО и ПБ,
первичная профсоюзная организация.
Сбор информации, статистических данных, контроль выполнения решений,
ответственность за выполнение плана работы учреждения, реализацию образовательных
программ и
программы развития осуществляют все работники в пределах своей
компетенции и должностных обязанностей.
Система управления позволяет реализовывать уставные задачи в современных
условиях учреждения, имеющего структурные подразделения.
Оценка условий реализации дополнительных образовательных программ
Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования детей и система работы с
кадрами
1. Общие сведения о педагогических кадрах (см. табл. показателей пп. 1.12 – 1.22):
 всего педагогических работников, из них основных и совместителей:
всего

штатные

совместители

36

17

19

Сведения по штатным педагогам учреждения, работающим на 31.12.2023 г.:

педагоги
дополнительного
образования

педагогиорганизаторы

методисты

социальные
педагоги

педагогипсихологи

прочие
должности

10

4

2

1

-

-

 образование:

среднее

1

среднее специальное
непедагогическое
педагогическое

0

непедагогическое

3

 квалификация педагогических кадров:

4

1 категория

Высшая категория

7

6

в том числе, аттестовано в отчетном периоде:
год

1 категория

Высшая категория

2023

0

2

высшее
педагогическое

9

 педагогический стаж:

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

3

2

1

3

От 20 до 30 лет

свыше 30 лет

5

3

 сведения о педагогических и руководящих кадрах, имеющих ученую степень,
почетные звания, награды и т.п. (штатные сотрудники – 17 чел.):
звание

член
творческого
союза

Кол-во

заслуженный
учитель

-

заслуженный
тренер

-

-

Мастер
спорта,
КМС

Спортсмен
-разрядник

Учитель.
Общественное
признание

Отличник
общего
образования

Награждены
Почетной
грамотой
МОН РФ

1

1

-

2

2

 стабильность педколлектива в учреждении

стаж работы

Количество

до 2-х лет

до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

свыше 20 лет

2

1

5

1

3

5

Оценка кадрового потенциала:
Педагогический коллектив учреждения в целом стабилен: более 60% педагогов
работают в системе образования и непосредственно в ДДЮТЭ более 10 лет. Уровень
образования и квалификации педагогов позволяет организовать образовательный процесс на
высоком уровне: 40% педагогов имеют высшее образование, в т.ч. педагогическое; 65 %
работников имеют педагогический стаж более 10 лет. Среди штатных сотрудников 30%
имеют почетные звания и профессиональные награды, полученные по результатам работы в
учреждении. Аттестовано на первую и высшую квалификационные категории 66% штатных
педагогов. В учреждении работают 3 педагога в возрасте до 30 лет, что составляет 15% от
общего количества основных педагогов. Опытных педагогов в возрасте от 55 лет в
коллективе – 5 (25%).
Для реализации образовательных задач и обеспечения доступности образовательных
услуг педагогический коллектив учреждения включает как штатных сотрудников, так и
совместителей из школ города. На 31.12.2023 г. 45,9 % коллектива – педагоги-совместители,
которые обеспечивают востребованные направленности образовательных программ, в
которых ощущается нехватка основных педагогов: естественнонаучная и туристскокраеведческая (программы по исследовательской деятельности, скаутингу, первой помощи и
др.), художественная (программы по авторской песне). Все педагоги-совместители являются
опытными педагогами дополнительного образования, имеют педагогическое образование, 10
совместителей имеют педагогический стаж более 15 лет и сотрудничают с ДДЮТЭ более 5ти лет.
2.

3. Система повышения квалификации
В учреждении осуществляется постоянный контроль за своевременным прохождением
педагогами и руководителями курсовой подготовки. За последние 5 лет повысили свою
квалификацию на курсах в объеме не менее 72 часов все штатные сотрудники (20 человек).
Курсовая подготовка 2023 года касалась вопросов: «Управление качеством образования:
безопасность в интернет – пространстве», «Импортозамещающие сервисы и цифровые
решения для образовательных организаций», «Туризм и краеведение: актуальные вопросы
методики и организации учебной деятельности в ДОД», «Технологии наставничества
педагогов», «Построение системы воспитательной деятельности в современной

образовательной организации» и др. 100% штатных сотрудников, в соответствии с планом
методической работы учреждения, были участниками семинаров, консультаций, мастерклассов. Задача повышения квалификации педагогов была осуществлена, в основном, в
дистанционной форме, т.к. это обусловлено общими тенденциями организации обучения и
переподготовки педагогов.
Аттестация педагогических кадров осуществляется по плану. В 2023 году 2 педагога
аттестованы на высшую квалификационную категорию, 1 из них – аттестован впервые.
Получили соответствие занимаемой должности –7 человек (в т. ч. 2 штатных педагога).
4. Методическая работа в учреждении
Качество образовательного процесса напрямую зависит от профессиональной
компетенции педагогов. Повышение профессиональной компетентности руководителей и
педагогов ДДЮТЭ осуществлялось через работу методических объединений учреждения
«Цифровая школа», «Семейный клуб». На заседаниях рассматривались вопросы
планирования результатов образовательной деятельности, использования передового
педагогического опыта в работе педагогов. С сентября 2023 года начали работу городские
методические объединения под руководством педагогов и методистов ДДЮТЭ,
посвященные вопросам здоровьесбережения, реализации воспитательного компонента
дополнительного образования и экологического просвещения.
С целью трансляции педагогического опыта педагоги и руководители Дома детского и
юношеского туризма успешно выступают на педагогических форумах институционального,
городского и регионального уровней (за отчетный период 20 выступлений, 7 педагогов
участвовали в обобщении опыта – 35 % от общего количества штатных специалистов). В
2023 году в 4 публикациях был представлен опыт работников ДДЮТЭ: Бардиной С.Г.,
Винклер С.С., Мусихиной Е.П., Шабалиной Н.В. Материалы из опыта работы были
опубликованы на сайтах профессиональных сообществ, в сборниках всероссийских и
региональных конференций.
Показателем методической работы в учреждении и новой ступенью в росте
педагогического мастерства в отчетный период стали результаты муниципальных и краевых
профессиональных конкурсов с участием педагогов ДДЮТЭ. Педагог дополнительного
образования Котова Е.В. стала лауреатом краевого этапа XIV Всероссийского конкурса
"Учитель здоровья России - 2023" в Пермском крае.
Педагог Буторин В.Б. представлял Дом туризма на муниципальном конкурсе
педагогического мастерства «Учитель года - 2023» и стал победителем в номинации
«Педагог дополнительного образования». Педагог Шабалина Н.В. заняла 2 место во
Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий учитель – 2023».
Подводя итоги отчетного периода, констатируем, что ежегодно педагогический
коллектив ДДЮТЭ делегирует участников в профессиональные конкурсы всех уровней,
участвует достойно, имеет положительные результаты.
Основные задачи методической работы учреждения вытекают из проблемного поля,
проанализированного в ходе заседаний педагогического совета и методических
объединений:
- совершенствование системы педагогического наставничества - преодоление «застоя»
и включение педагогов в инновационную деятельность (методический аспект);
- развитие профессиональных компетенций.

Материально-техническая база
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности учреждения по
заявленным направлениям дополнительныхобщеразвивающих программ достаточное,
соответствующее правилам пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам по
устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности.
На 31 декабря 2023 года в помещениях ДДЮТЭи структурных подразделениях клубах
по месту жительства функционирует 15 учебных кабинетов. Для досуговой деятельности и
проведения массовых мероприятий с обучающимися, родителями и педагогами оборудованы
актовые залы, игровые помещения, туристская гостиная. Для проведения практических
занятий по экологии оборудовано помещение теплицы-оранжереи, для практик по основам
безопасности и спортивному туризму - тренировочные полигоны в спортивных залах школ
№№ 11, 12, 22. В теплое время года функционирует учебно-тренажерный комплекс на
территории и внешней стороне здания ДДЮТЭ. В распоряжении педагогов и учащихся
имеется необходимая база туристского снаряжения, учебная лаборатория для экологических
исследований, живой уголок (ZOOROOM), имеются музыкальные инструменты, комплекты
мультимедийного оборудования и акустические системы, спортивный инвентарь,
страховочное снаряжение, тренажеры для обучения приемам первой помощи и др.
В зданиях имеются персональные компьютеры для работы педагогов, музыкальное и
световое оборудование для массовых мероприятий. В центральном здании ДДЮТЭ и
экологическом центре (корпус 2) подключен Интернет, имеется библиотека и медиатека для
работы педагогов, оборудованная средствами сканирования и распознавания текстов,
копировальной техникой.
Загруженность помещений учреждения регулируется учебным расписанием.
Большинство занятий организуется во второй половине дня. В этот же период проводятся
массовые мероприятия и работа с переменным контингентом обучающихся. В субботу для
проведения учебных занятий и массовых мероприятий открыто основное здание и
краеведческий центр (корпус 3).
Материальная база учреждения в 2023 году развивалась и за счет целевых средств и
программ: реализация экологических мероприятий и проектов, программ летней занятости.
Платных услуг по проведению массовых мероприятий было оказано на сумму 190 560
руб. Поступления от реализации выращенной рассады растений – 74 010 руб.
Улучшение материально-технических условий реализации дополнительных
общеразвивающих программ возможно при активном привлечении внебюджетных средств
через гранты, оказание платных услуг. Эти мероприятия трудоемкие, требующие затрат
времени и человеческих ресурсов. Правильная организация, четкое распределение и
планирование этой работы, выполнение плановых показателей, поставленных Учредителем –
текущая задача администрации и педагогического коллектива.
Заключение
Таким образом, по итогам работы в отчетный период сильными сторонами
деятельности учреждения считаем:
- конкурентоспособность педагогов, инициативность и результативность выступлений в
профессиональных конкурсах;
- реализацию востребованных оздоровительных программ для детей и подростков;

- высокие результаты обучающихся в объединениях спортивного туризма,
исследовательских группах;
- повысился уровень работы с родителями, увеличилось количество активных
родителей, организована работа в семейных клубах скаутов и в объединениях «Школа
безопасности».
Выявлены слабые, проблемные стороны деятельности:
- недостаточный уровень диагностики и прогнозирования результатов обучающихся по
программам объемом до 72 часов в год;
- низкая мобильность педагогов в доработке ДОП для соответствия современным
требованиям (воспитательный компонент);
- слабые связи с родителями обучающихся на уровне управления учреждением.
Проанализированы перспективы и, пока нереализованные, возможности учреждения:
- организация новых платных образовательных услуг;
- масштабное продвижение программ и проектов учреждения в правобережной части
города и в сельских территориях МО «Город Березники».
Некоторую тревогу вызывают следующие позиции в деятельности учреждения:
- недостаточная активность ряда работников в реализации общих задач учреждения,
выполнения муниципального задания;
- недостаток педагогических кадров по направлениям деятельности учреждения.
Планирование и организация деятельности учреждения на следующий отчетный период
будет осуществлена с учетом результатов и выводов самоанализа.
Результаты самоанализа по отдельным позициям
№
1

2

3

4

5

6

Название позиции самообследования
Общие сведения о состоянии и развитии
учреждения дополнительного образования
детей
Методическая оснащенность деятельности
учреждения дополнительного образования
детей
Качество образовательного процесса в
учреждении дополнительного образования
детей
Кадровое обеспечение учреждения
дополнительного образования и система работы
с кадрами
Материально-техническое обеспечение
учреждения дополнительного образования
детей
Обучающиеся и система работы с ними

Заключение
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет не полностью
удовлетворяет
удовлетворяет не полностью
удовлетворяет

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
по итогам 2023 года
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5

Единица
измерения

Значение
показателя

человек
человек
человек
человек
человек
человек

2 165
14
1 136
854
161
0

человек/%
137/ 6,3
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
323/14,9
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

139/ 6,4
1/0,04
8/0,3
175/ 8
69/ 3,1

человек/%
1 722/ 79,5
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1120/ 51,7
556/ 25,6
0/0
31/ 1,4
5/ 0,2
566/ 26

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

354/ 16
199/ 9
0/0
12/ 0,6
1/ 0,05
289/ 13,3

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

274/ 12,6
0
0
15/ 0,7
0

1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%

10
9
1
0
0
0
36
16/ 44,4

человек/%
13/ 36,1
человек/%
3/8,3
человек/%
3/8,3
человек/%
13/ 36,1
человек/%
человек/%

5 /16,6
7 / 19,4

человек/%
человек/%
человек/%

3/8,3
3/8,3
4/11,1

человек/%
4/11,1
человек/%
36/100

человек/%
2/5,6

единиц
единиц
да/нет

67
19
да

единиц
единиц

30 / 0,01
18

единиц

15

2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

0
0
0
0
0
7

единиц
единиц
единиц
да/нет
да/нет

3
0
4
нет
да

да/нет
да/нет

нет
нет

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
нет

да/нет
человек/%

нет
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».