АДОП В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
для работы с детьми ОВЗ
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Продолжительность образовательного процесса – 1 год
Возрастной состав обучающихся 10 – 18 лет
Направленность: естественнонаучная

Разработали:
Кнурова Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
Бардина Светлана Григорьевна,
педагог-организатор

Березники, 2022

Пояснительная записка
Необходимым условием
современного образования является
экологическое образование, которое невозможно без общения детей с миром
природы. Такое общение при целенаправленной воспитательной работе не
только эмоционально обогащает ребенка, создает дополнительные
возможности для его личностного развития и условия для развития
любознательности, наблюдательности, эрудиции, но и способствует
формированию правильного отношения ребенка к природе, пониманию того,
что человек – лишь малая часть природы и должен гармонично с ней
взаимодействовать.
Программа «Юные зоологи» знакомит младших школьников с
обитателями лесов и водоемов Пермского края, а также с животными
зооуголка. Дети наблюдают за его обитателями, учатся правильному уходу
за животными и их содержанию. Данная программа помогает расширить
кругозор детей, способствует воспитанию гуманного отношения к животным,
ответственности
за
состояние
домашних
питомцев,
расширяет
экологическую эрудицию детей.
Актуальность данной программы в том, что она формирует у учащихся
систему представлений об экологических ценностях, позволяет учащимся
освоить научно обоснованные взаимодействия с природными объектами.
При проведении занятий большое внимание уделяется наблюдениям в
природе, участию детей в работе по охране растений и животных. Это
создает дополнительные возможности для личностного развития каждого
обучающегося, формирует убеждение в духовной ценности мира природы и
потребность в активной личной поддержке мероприятий и акций,
направленных на защиту природного окружения.
Данная программа является одним из модулей программы «В мире
животных». Реализация данной программы возможна в рамках внеурочной
деятельности в условиях ФГОС.
Программа «Юные зоологи» может быть использована в школах на
факультативных занятиях по изучению окружающего мира, в кружковой
работе; по данной программе с успехом могут заниматься дети различных
групп коррекции (речи, слуха и т.п.), а также дети с ОВЗ. В данной
программе сокращено количество часов, отведенных на практическую часть,
а также в связи с особенностями здоровья данных детей, изготовление
поделок заменено на раскрашивание силуэтов животных по изучаемой теме.
При составлении программы были изучены типовые программы:
- Программа факультативного курса «Экология для младших
школьников», автор А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 1993;
- Типовая программа «Кружок юных натуралистов». Исследователи
природы. М.: Просвещение, 1977;

- Программа дополнительного экологического образования детей
«Азбука содержания животных», автор В.А. Ясвин. Пермь: Книжный
мир, 2004;
- Школьная программа по зоологии.
Цель программы: расширение знаний школьников о животном мире
родного края, формирование культуры взаимодействия с животными как
части экологической культуры.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей систему представлений о биологических и
экологических особенностях животных, их социальной ценности.
познакомить
детей
с
научно-обоснованными
способами
взаимодействия с животными, защищающими их от нанесения какого-либо
ущерба;
- углубить знания в области экологических приспособлений животных
к среде обитания;
воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к каждому животному;
- формировать у школьников потребность в активной личной
поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных;
- воспитывать ценностное отношение к природе,
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить
начатое дело до конца;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, стремление помочь.
развивающие:
- развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;
- развивать эстетическое восприятие живых природных объектов;
- развивать гибкость, логичность мышления, наблюдательность;
- развивать у детей творческие способности и фантазию при работе с
разнообразным природным материалом.
Контингент обучающихся – учащиеся 1-4 классов, периодичность и
продолжительность занятий 1-2 раза в неделю по 1-2 часа. Занятия состоят из
2 частей – теории и практики. Количественный состав группы 15-20 человек.
В целом состав групп остается постоянным. Состав группы может
измениться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при
условии систематического непосещения учебных занятий; смена места
жительства, противопоказания по здоровью и др.
Условия реализации программы:
Живой уголок, в котором содержатся животные: хомячки, морские
свинки, крысы, кролики, ежи, черепахи водные и сухопутные, декоративные
птицы попугаи, канарейки, и др., аквариумные рыбки, тритоны и т.д., клетки,
клетки-переноски, вольеры, террариумы, аквариумы, оборудование для
кормления и ухода за животными.

Аудио-видео-DVD, компьютерная техника: магнитофон, DVDприставка, фотоаппарат, электронный микроскоп, школьный микроскоп,
компьютер, телевизор, проектор.
Электронные и видеоматериалы:
Презентации: «Как я подружился с улиткой», «Грызуны», «Зимующие
птицы», «Перелетные птицы», «Черепахи»,
DVD фильмы: «Путешествие капельки», «Мир животных», «Хищники.
Среда обитания», «Московский зоопарк», «Путешествие капли воды».
Мультфильмы: «Коапп», «Мои первые домашние животные»,
«Крошка енот», «Уроки тетушки Совы», «Как новый год пришел в Россию»,
«Ель», «Попугай Кеша», Смешарики. Красная книга», «Как львенок и
черепаха пели песню», «Кот Леопольд», «Белка и Стрелка», «Муравьишкахвастунишка», «Дюймовочка» и др. (электронная картотека)

Методические рекомендации
Наряду с традиционными формами работы используются: игра,
экскурсия, экологические праздники, акции, мастер-классы, творческая
мастерская, элементы эколого-психологического тренинга. Например,
упражнения
«Зоологический балет»,
«Предупредительные
знаки»,
«Экологические письма», «Подарок на день рождения», сюжетно-ролевые
игры «Не боимся мы кота», … Для освоения программы на занятиях
применяются различные методы обучения: словесные, наглядные,
практические, чаще в разных сочетаниях. Успешному освоению программы
способствует использование технологии ТРИЗ, метода моделирования,
элементов исследования изучаемых объектов. Животное, которое является
изучаемым объектом на данном занятии, вносится в учебный кабинет в
отдельной клетке, вольере, коробке, аквариуме, террариуме. Это
способствует концентрации внимания детей именно на изучаемом живом
объекте. Практическая часть является естественным продолжением и
закреплением теоретических знаний.
Заключительной частью каждого
занятия является посещение живого уголка, где дети кормят, общаются,
любуются всеми животными.
В программу включена электронная картотека мультфильмов и
фильмов по темам занятий. Мультфильмы вызывают у детей положительные
эмоции, интерес, желание действовать, сохранять красоту природы, среду
обитания
животных.
Применение
информационно-компьютерных
технологий открывает для детей новые возможности в изучении животного
мира.
Диагностика образовательного процесса.
Для итоговой диагностики уровня знаний обучающихся
разработаны:
 к каждому году обучения зачетные вопросы по темам программы;

 тесты-задания для отслеживания уровня полученных умений и
навыков.
Для отслеживания уровня усвоения программы предполагается
проводить анализ участия в конкурсах творческих работ, выставках,
рефератах, проектов разных уровней. Для текущей диагностики уровня
развития изучаемого материала к каждой теме и поурочно разработаны
тесты, викторины, кроссворды для отслеживания практических умений и
навыков.
Для диагностики развивающих и воспитательных задач используются
 анкеты и тесты по изучению сформированности экологических
ценностей;
 тесты для контроля знаний обучающихся по усвоению юннатский
операций и экологических акций;
 тесты по изучению отношения к своему здоровью.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы дети смогут:
 Накопить и расширить знания о животных и птицах:
 Узнать виды животных населяющих живой уголок, виды, занесенные в
Красную книгу Пермского края;
 Обогатить эмоциональный опыт взаимоотношения с животными,
получить радость от встреч с животными;
 Овладеть экологическими и этическими знаниями в объеме
программы;
 Выразить свое отношение к животным через творческую деятельность,
фотографирование, моделирование
 Овладеть некоторыми навыками ухода за животными (кормление,
оборудование клетки, чистка клетки, гигиена животного);
 Приобрести умения безопасного взаимодействия с животными.

Учебно-тематический план
образовательной программы «Юные зоологи»
№

Тема

Количество
часов

из них
теория

1

Давайте познакомимся. Друзья
нашего дома – животные. Правила
безопасного общения с животными
Основы
содержания
млекопитающих: мелких грызунов,
кроликов, ежей.
Кто в воде живет.

2

1

из них
практика,
экскурсии
1

4

2

2

4

2

2

4

2

2

5

Основы содержания экзотических
птиц. (Пернатая радуга в комнате).
Птицы нашего края.

4

2

2

6

Заповедными тропами.

4

4

4

7

Террариум в доме

4

2

2

8

Собаки и кошки самые верные
друзья.

4

2

2

Культура содержания и этика
взаимоотношения с животными
(Мы в ответе за тех, кого
приручили).
10 Посвящение в юных друзей
природы.

2

1

1

11 Юннатские операции,
экологические акции

4

2

3
4

9

ИТОГО:

2

36

2

2

2

Учебно-тематический план
образовательной программы «Юные зоологи»
№

Тема

Количество
часов

из них
теория

1

Давайте познакомимся. Друзья
нашего дома – животные. Правила
безопасного общения с животными
Основы
содержания
млекопитающих: мелких грызунов,
кроликов, ежей.
Кто в воде живет.

6

4

из них
практика,
экскурсии
2

10

5

5

6

3

3

2

3

4

2

2

5

Основы содержания экзотических
птиц. (Пернатая радуга в комнате).
Птицы нашего края.

10

5

5

6

Заповедными тропами.

8

4

4

7

Террариум в доме

4

2

2

8

Собаки и кошки самые верные
друзья.

4

2

2

Культура содержания и этика
взаимоотношения с животными
(Мы в ответе за тех, кого
приручили).
10 Посвящение в юных друзей
природы.

10

5

5

11 Общестанционный компонент.

8

4

9

ИТОГО:

2

72

2

4

4

Содержание образовательной программы
«Юные зоологи»
Тема № 1
Давайте познакомимся. Друзья нашего дома - животные. Правила
безопасного общения с животными
Особенности жизни животных в природе. Знакомство с обитателями
живого
уголка. История появления животных на Станции юных
натуралистов. Красота животных. Интерес к животным. Животные, с
которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье.
Животные помогут стать добрыми и отзывчивыми людьми. Животные во
многом похожи на нас. Особенности поведения и правила безопасного
обращения с животными.
Практическая часть. Наблюдение за поведением животных и птиц
живого уголка, кормление. Фотографирование. Оценочный лист «Живая
колючка». Сбор корма для подкормки животных уголка. Тренинг
«Экологические письма». Тренинг «Зоологический балет».

Тема №2
Основы содержания млекопитающих: мелких грызунов, кроликов, ежей.
Особенности жизни грызунов в природе. Хомяки. Морские свинки.
Ручные крысы, кроли, ежи. История одомашнивания. Правила ухода.
Повадки. Приручение. Основы содержания. Клетки для грызунов и их
оборудование. Выведение различных пород.
Практическая часть. Моделирование жилища. Кормление, уход.
Фотографирование грызунов. Зарисовка сказки с помощью следов ежа.

Тема №3
Кто в воде живет.
Вода – самое необыкновенное вещество на Земле. Круговорот воды в
природе. Основные группы рыб. Особенности жизни в природе лягушек,
рыб. Шпорцевые лягушки. Особенности содержания. Аквариумное
оборудование. Из чего складывается красота аквариума. Уход за аквариумом.
Корма и кормление.
Практическая часть. Исследование капельки под микроскопом.
Моделирование аквариума. Исследование рыбьей чешуи. Конкурс на
лучшего подражателя голосу лягушки. Фотографирование.

Тема №4
Пернатая радуга в комнате.
Особенности жизни в природе. Основные группы комнатных птиц.
Волнистый попугайчик. Корелла. Канарейка. Ткачики. Что нужно птице для
хорошего самочувствия. Корма и правила кормления. Основные трудности и
опасности содержания птиц в жилище. Говорящие птицы: кого и как можно

научить подражать человеческой речи. Почему не стоит ловить птиц в
природе.
Практическая часть. Моделирование клетки. Исследование птичьих
перьев. Фотографирование птиц.

Тема №5
Птицы нашего края.
Особенности жизни в природе. Основные виды птиц нашего края.
Операция «Синица», «Скворец». Почему не стоит подбирать птенцов.
Знакомство с творчеством В. Бианки.
Практическая часть. Превращение ладошек в синичку. Мастер-класс
по изготовлению кормушек и открытие «Зимней столовой». Сбор корма для
зимующих птиц.

Тема №6
Заповедными тропами.
Знакомство с редкими видами птиц Пермского края. По страницам
красной книги Пермской области. Что такое зоопарк, национальный парк.
Практическая часть. Просмотр фильма. Творческая мастерская
«Зоопарк из скорлупы грецкого ореха».

Тема №7
Террариум в доме.
Особенности жизни черепах в природе. Простейший террариум и его
оборудование. Акватеррариум. Водные черепахи. Сухопутные черепахи.
Сложности кормления и содержания.
Практическая часть. Моделирование террариума. Соревнование
«Черепашьи бега». Исследование панциря черепахи во время линьки.
Фотографирование черепах.

Тема № 8
Собаки и кошки – верные друзья дома.
История
одомашнивания.
Породы.
Особенности
поведения.
Удивительные истории о кошках, собаках и их хозяев. Как выбирать кошку,
собаку. Как ухаживать за кошкой, собакой. Что нужно кошки собаки для
хорошего самочувствия. Что помогает подружиться с кошкой, собакой.
Практическая часть. Конкурс «Знатоки кошек». Сюжетно-ролевая
игра «Не боимся мы кота». Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг».
Выставка фотографий «Мой домашний любимец».

Тема №9
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Законы, регулирующие правила содержания животных. Права
животных и ответственность хозяев. Сопереживание, сочувствие и
содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения.
Как помочь другим ребятам полюбить животных. Как правильно
фотографировать животных.
Практическая часть. Тренинг «Подарок на день рождения». Конкурс
стихов о животных. Рисование правил безопасного обращения с животными.

Тема № 10
Посвящение в юных друзей животных.
Итоговые праздники: «Загадки тетушки Совы», «Загадочный зооуголок
или картинки с выставки», «Подарок своему любимцу», «Весенняя сказка»,
«Карнавал животных». Презентация, дети представляют «Живую колючку».
Практическая часть.
Выпуск
плаката «Детки в клетке».
Презентация фотоальбома о животных.

Тема № 11.
Общестанционный компонент.
Природоохранная юннатская операция «Синица»
Цели и задачи. Знакомство с зимующими птицами города,
особенностями их поведения. Стихи, загадки о зимующих птицах. Как дети
могут помочь зимующим птицам. Чем подкармливать зимующих птиц.
Практическая часть.
1. Превращение ладошек в синичку.
2. Сбор корма для зимующих птиц
3. Мастер-класс по изготовлению кормушек и открытие «Зимней столовой».
Природоохранная юннатская операция «Вместо елки».
Цели и задачи. Хвойные растения Прикамья. Необходимость охраны
елей в период новогодних праздников. Традиции празднования Нового года в
разных странах. История празднования новогоднего праздника. Как украсить
дом в Новый год без елки.
Практическая часть.
1.Изготовление игрушек на елку из фантиков (бабочка, цветы, конфета,
бантик).
Природоохранная юннатская операция «Скворец».
Цели и задачи. Перелетные птицы нашего края. Стихи и загадки о
перелетных птицах. Охрана птиц в Прикамье. Традиции встречи перелетных
птиц – День птиц.
Практическая часть.
1. Конкурс рисунков «Скворец – весны певец».

Природоохранная юннатская операция «Подснежник».
Цели и задачи. Цветы – подснежники в нашем лесу. Их внешние
признаки. Почему в лесах стало мало подснежников, как спасти их от
исчезновения. Что могут сделать дети в защиту подснежников.
Практическая часть.
1. Игра «Я садовником родился».
2. Изготовление и развешивание плакатов в защиту ели.
3. Экскурсия «Знакомьтесь, первоцветы».

Литература
1. Акимушкин И.И. Мир животных: рассказы о домашних животных. М.:
Мол. гвардия, 1991.
2. Анашкина Е.Н. Триста вопросов и ответов о домашних животных.
Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Ярославль: Академия
развития, 2007.
4. Беме Л.Б. Жизнь птиц у нас в доме. - 3-е изд. М.: Лесн. пром-сть, 1986.
5. Гаспор Г. Пер. с нем. С.Казанцева. Декоративные крысы. М.:
«Аквариум», 2000.
6. Гуржий А.М. Черепахи аквариумные и сухопутные, 1998.
7. Данилов-Данильян. Красная книга Российской Федерации
(животные). Астрель, 2001.
8. Декоративные кролики. Текст Д.Альтмана, пер с нем. Е.Болдырева. М.:
ООО «Аквариум ЛТД», 2000.
9. Дмитриев Ю. Соседи по планете.
10. Жемчужины Прикамья (по страницам красной книги Пермской
области). Пермь 2003.
11. Животные Прикамья: учебное пособие. – Пермь: «Книжный мир»,
2001. – 184 с.
12. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром природы.
Издательство «Просвещение», 1988.
13. Красная книга Среднего Урала. Свердловская и Пермская области.
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и
растений. Екатеринбург. Издательство Уральского университета, 1996.
14. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Москва:
ЦГЛ, 2003.
15. Онегов А. Школа юннатов. Живой уголок. Москва: Детская
литература, 1990.
16. Путешествие в мир природы. Программа дополнительного образования
детей. / Авторы-сост. Овчинникова Е.Н., Пронина Н.А., Устюгова
Е.Н., Ершон В.Г. – Пермь, 2006.
17. Самусенко Э.Г. Друзья нашего дома. – 3-е изд. Мн.: Полымя, 1993.
18. Собаки и кошки в одной обложке/ Сост: Г.Г. Зяблова. С-Петербург:
Час пик. Лениздат, 1991.
19. Советы друзьям природы. Сборник. М., «Московский рабочий», 1977.
20. Ткачук Е.И. Кошка на окошке: Растения и животные в вашем доме. –
Пермь: Кн. изд-во, 1990. – 286 с. – (Домашние вечера).
21. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников.
Москва: Педагогическое общество России, 2000.
22. Цепенникова В.И. Чудеса, которые рядом, или «волшебный
телевизор». Пермь: Издательство ПОИПКРО, 1994.
23. Шпайхер Клаус. Канарейки. 120 пород. /Пер. с нем. Захаров Е.В. М.:
«Аквариум», 1998.

24. Ягоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников. М.: АРКТИ, 2000.
25. Ясвин В.А. Азбука содержания животных: программа дополнительного
экологического образования школьников. – Пермь, «Книжный мир»,
2004.
Литература для детей
26. Архангельский В. Путешествие капли воды. Детгиз, 1954 г.
27. Бианки В. Лесные домишки. Стрекоза-Пресс, 2003.
28. Бианки В. Сказки. Стрекоза-Пресс, 2003.
29. Бианки В. Рассказы и сказки. Казань, 1981.
30. Бианки В. Все о… Лесная газета. С-п.: «Азбука-классика», 2004
31. Вилле Г.Г. Чудесный мир воды. Детгиз, 1963.
32. Вайсман Я., Ежиков И. Живая вода Прикамья. Пермское книжное издво, 1983.
33. Гурвич Л.С., Лукьянов Б.С. Вода – наш друг. Изд-во «Знание», Москва,
1968.
34. Де Сент Экзюпери. Маленький принц. М.: Детская литература, 1987.
35. Двинский М. Уголок имени В.Л. Дурова. Московский рабочий, 1959.
36. Зырянова И.Е. Пермский зоопарк. Пермь, Книжный мир, 2004.
37. Прокошев В.М. Четвероногий друг: в помощь юному собаководу. –
Пермь: Кн. изд-во, 1985.
38. Рассказы о природе. Пермское книжное издательство, 1983 г.
39. Розовые чайки и черные журавли: Книга о редких и исчезающих
птицах./ Сост. Н. Сладков; Оформл. Ю. Васильева. – Л.: Дет. лит., 1985.
– 206 с., ил.
40. Романова Н. Дайте кошке слова. М.: Детская литература, 1992.
41. Сладков Н. Лесные сказки. Стрекоза-Пресс, 2003.
42. Сладков Н. Силуэты на облаках. С-п.: Детская литература, 1972.
43. Сладков Н Загадочный зверь. М.: Махаон, 2001.
44. Стишковская Л.М. И сказала золотая рыбка. М.: Детская литература,
1989.
45. Чаплина В. В. Питомцы зоопарка: рассказы. М.: Дет. лит.; 1988 г.

Календарно – тематический план
программы «Юные зоологи» 72 часа
(для детей ОВЗ)
№

Тема занятия

1.

Вводное занятие.
Знакомство с т/о
«Юный эколог»
Инструктаж по
технике безопасности
с карандашами,
клеем. Правила
обращения с
животными
зооуголка.
Правила дорожного
движения.
Как животные
оказались в нашем
уголке-жилище.

2.

Форма
занятия

Экскурсия в
живой уголок.

3.

Почему мы любим
животных.

4

Тайны домашних
питомцев.

Экскурсия в
живой уголок.

5

Письмо от Хомки.

Беседаразмышление.

6

Приключения
крысенка Роки.
Самое интересное о
морских свинках.

Играпутешествие.
Уроклюбование.

8

Заяц или кролик.

Игра.

9

Синичкины именины. Праздник
Знакомство с
операцией «Синица».

10

Зимующие птицы

7

Экскурсия

Практическая
часть
Игра «Веселый
светофор»

Сбор корма для
подкормки
животных
уголка.
Экскурсия в
живой уголок.
Рисунок
«Зоологический
балет».
Моделирование
жилища.
Раскраска
«Хомячок»
Раскраска
«Крысенок»
Кормление,
уход.
Поделка из
пластилина
«Морская
свинка»
Кормление,
уход.
Поделка из
листьев «Заяц»
Превращение
ладошек в
синичку.
.
Подкормка

Оборудование

Видеофильм
«Мир животных.
Среда обитания».
Живые объекты.
Письмо от Хомки.
Живой объект.
Живой объект.
Живой объект.

Живой объект.

Шапочки птиц.

«Зимующие
птицы»
Играпутешествие.

зимующих птиц

Экскурсия в
аквариумный
зал.
Игра с
элементами
театрализации.

Аппликация
«Золотая рыбка»

11

Путешествие
капельки.

12

Рыбий дом.

13

Для тех, кто не
боится лягушек.

14

Зимняя сказка ежа.

15.

В лесу родилась
Игра.
елочка. Операция
«Елочка». Хвойные
деревья Пермского
края.
Волшебный праздник
Новый год. Как
обычай справлять
Новый год 1 января
пришел в нашу
страну.
Зимние заботы наших
друзей.

16.

17

18.

19.

20
21

22

Улитка, улитка,
высуни рога.
Африканские улитки
ахатины.
Гости с
Мадагаскарских
островов.
Мадагаскарские
тараканы.
Не поётся птицам без
небес (о попугаях).
Гости с Канарских
островов. Канарейки.

Занятиелюбование.

Хищные птицы
Урала.

Инсценировка
с элементами

Беседаразмышление.

Размышлениебеседа.
Экологопсихологическ
ий тренинг.

Рисунок «Вода в
нашей жизни»

Шапочки капелек.
Видеофильм
«Путешествие
капельки»
Живой объект.
Удочки, рыбки
для игры.
Аудиозапись
«Голоса в
природе».
Шапочка
лягушки.

Конкурс на
лучшего
подражателя
голосу лягушки.
Раскраска
«Лягушонок»
Зарисовка сказки Живой объект.
с помощью
Следы из бумаги.
следов ежа.
Карточки для
игры.
Раскраска
Иллюстрация «С
«Елочка»
кем дружит ель?»
Шишки и ветки
хвойных деревьев.
Игра «Наряди
елку»

Мультфильм
«Уроки тетушки
Совы. Новогоднее
путешествие».

Поделка
«Мишка –
записная
книжка»
Наблюдение за
содержанием
улиток ахатин в
живом уголке.
Раскраска
«мадагаскарский
таракан»

Карточки с
изображение
следов животных.

Раскраска
«Попугай»
Подготовка к
инсценировке
«Рассказы о
птицах» по
Ушинскому
Видеофильм.

Живой объект.

Живой объект.

Живой объект.

Живые объекты
(ястреб, канюк)

театрализации
«Рассказы о
птицах» по
Ушинскому.
23

Обобщающее занятие
по теме «Птицы» «Загадки тетушки
Совы».

24

По страницам
Красной книги.

25

Невыдуманные
истории (о
сухопутных
черепахах)

26

Невыдуманные
истории (о водных
черепахах)
Кто сказал «Мяу»

27

28

Мой лучший друг
собака

29

Весенняя сказка.
Жизнь в лесу весной.

30

Птичьи разговоры
(по творчеству
В.Бианки).

31

Возвращение на
родину. День птиц.
Операция «Скворец»
Операция
«Подснежник».
Первоцветы
Пермского края.

32.

Играпутешествие.

Творческие
задания,
загадки,
викторины,
подвижные
игры.
Мультфильм
«Красная книга.
Смешарики».
Создание
Красной
книжкималышки.
Моделирование
террариума.
Соревнование
«Черепашьи
бега».
Аппликация
«Черепашонок»

Интеллектуаль
норазвлекательна
я программа.

Конкурс
«Знатоки
кошек».
Раскраска
«Котенок»

Интеллектуаль
норазвлекательна
я программа.

Мини-доклады
детей «Моя
собака»
Коллаж «Жизнь
животных в лесу
весной»
(отпечатки
ладошками)
Раскраски к
сказкам
В.Бианки
Раскраска
«Скворечник»

Игра

Наблюдение за
первоцветами на
территории
СЮН

Мультфильм.

Живой объект..

Живой объект.

Краски, ватман.

Мультфильм
«Муравьишкахвастунишка»,
иллюстрации к
сказкам.
Иллюстрации
птиц.

33

Опасный друг.

Беседаразмышление.

34

Ребятам о зверятах.
Итоговое занятие

35

По зоопаркам
Пермского края,
России.

Презентация.
«Телепередача
о животных в
семье».
Виртуальное
путешествие.

36

Мы в ответе за тех,
кого приручили.
Карнавал животных.
Посвящение в юных
друзей животных.

Праздник

Раскраска
«»Безопасное
обращение с
животными
зооуголка»
Сообщения
детей.

Фотографии
животных.

Просмотр
фильма.
Раскраска
«Животные
зоопарков»

Видеофильм
«Путешествие в
Пермский и
Московский
зоопарки»

Игры, загадки,
викторины,
творческие
задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».