Дополнительная общеразвивающая программа ОФП (ГТО)

30.08.2024г.

Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП. ГТО»
Введение
В последнее время учёными доказано, что здоровье только в 7-8% случаев зависит от
здравоохранения, более же чем наполовину - от образа жизни людей. А раз так, то должна
всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того,
необходимо, чтобы это стало по-настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не
только морального, но и социально-экономического стимулирования здорового образа
жизни.
Крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная
мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей
вызывает большую тревогу. Согласно статистике только 1 ребенок из 10 считается условно
здоровым. А остальные девять детей?! Это же 90%!
Растёт число детей с признаками гиподинамии. В школьном возрасте гиподинамия
обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой.
Исследования показывают, что до 82–85% дневного времени большинство учащихся
находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная
двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16–19% времени суток. По
статистике, в школах 10-16% школьников вообще освобождены от уроков физической
культуры. Низкий уровень занятий физкультурой и спортом, только 8% посещают
спортивные секции.
Для профилактики гиподинамии рекомендуется полноценная физическая активность,
ежедневная утренняя зарядка, занятия физкультурой и спортом, пешие прогулки на свежем
воздухе. Регулярные занятия на уроках физической культуры в школе, в спортивных секциях
способствуют физическому развитию ребенка, и тем самым будут содействовать
гармоничному развитию личности.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

В нашей стране с 2014 года активно реализуется программа «Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» (ВФСК ГТО).
Участие в программе ГТО помогает развить навыки, которые могут стать полезными
в будущей жизни. Физическая активность помогает формированию дисциплины, стойкости и
умения преодолевать трудности. Эти качества могут быть полезными в учебной
деятельности, работе и личной жизни. Все вышеперечисленные преимущества делают
программу ГТО важным и неотъемлемым компонентом жизни школьников. Она помогает
детям стать более здоровыми, уверенными в себе и успешными в будущем.
Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая
относится к программам физкультурно-спортивной направленности.

программа

ОФП.

Актуальность программы. Программа ВФСК ГТО была разработана с целью развития
физической культуры и спорта среди молодежи, и она предоставляет ряд значимых
преимуществ, которые помогают школьникам стать более здоровыми и активными.
1. Физическое здоровье.

Участие в программах ГТО способствует улучшению физического здоровья школьников.
Регулярные тренировки и упражнения развивают выносливость, гибкость, силу и
координацию движений. Это помогает детям укрепить свой организм и повысить
иммунитет.
2. Социальные навыки.
Программа ГТО также способствует развитию социальных навыков у школьников.
Участие в групповых занятиях и соревнованиях помогает детям научиться работать в
команде, сотрудничать с товарищами, развивает коммуникативные навыки и умение
решать проблемы в группе.
3. Формирование ценностей.
ГТО также способствует формированию ценностей у школьников. Участие в физической
культуре и спорте помогает детям осознать важность здорового образа жизни,
умеренности в питании, регулярных физических нагрузок и устранение вредных
привычек.
4. Повышение самооценки.
Программа ГТО имеет положительное влияние на самооценку школьников. Успехи в
спортивных достижениях и преодоление сложностей тренировок помогают детям
поверить в себя, почувствовать уверенность и удовлетворение от достигнутых
результатов.
Программа ГТО является важной составляющей жизни школьников.
Адресат программы. Программа ОФП. предназначена для школьников 10-11 лет (III
ступень), заинтересованных в укреплении своего здоровья, имеющих желание повысить
спортивное мастерство и мотивированных к сдаче нормативов ГТО.
Объем и срок освоения программы. Данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для освоения программы, составляет 288 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Детские объединения
сформированы в группы учащихся одного возраста, являющиеся основным составом секции
ОФП.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Общее количество
часов в год – 144 часа. Занятий проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с
перерывом 10 минут. Расписание занятий соответствует требованиям СанПиН.
Цель и задачи программы

1.2.

Цель: Создание условий для укрепления здоровья обучающихся, пропаганды здорового
образа жизни и подготовки к сдаче норм ГТО.
Задачи:
1. Способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей в занятиях
физической культурой и спортом, укреплению здоровья обучающихся
2. Развивать мотивацию подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни и
регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3. Воспитывать волевые качества личности.
4. Развивать и совершенствовать умения, навыки, необходимые для сдачи норм ГТО.

1.3.

Содержание программы

1.3.1. Тематическое планирование. 1 год обучения
ВФСКК ГТО для обучающихся 10-11 лет (III ступень)
№
занятия

Тема занятия

1.

Всероссийский комплекс ГТО.
Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000м.
История Всероссийского комплекса ГТО. Ступени. Нормативы.
ОРУ на месте. Дыхательные упражнения. Техника длительного
бега. Бег на 1000 метров. Оценка техники и результата.
Подвижная игра.
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.
ОРУ на месте. Дыхательные упражнения. Тактика ведения
длительного бега. Бег равномерный и переменный на 1000 и
1500м. Многократные повторения упражнений в беге, с
различной интенсивностью и различной продолжительностью
работы и отдыха. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Правильная работа конечностей и туловища во
время беговых упражнений. Кросс на дистанции для девушек до
2 км, для юношей до 3 км. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Роль правильного дыхания при длительном беге.
Дозированный бег по пересеченной местности от 3 до 6 минут
(для разных возрастных групп).
ОРУ на месте. Сдача контрольного норматива: 5 ступень
Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м – техника.
ОРУ на месте. Особенности техники спринтерского бега.
Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
Эстафеты комбинированные. Подвижная игра.
Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.
ОРУ на месте. Дыхательная гимнастика. Повторный бег по
дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с максимальной
скоростью. Бег за лидером. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Чередование выполнения беговых упражнений в
максимальном и умеренном темпе.
Бег на короткие дистанции на результат
ОРУ на месте. Дыхательная гимнастика. Выполнение
нормативов: 5 ступень - бег 60м (с) Подвижная игра.
Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера
ОРУ комплексно. Упражнения на гибкость с широкой
амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера
(пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост,
шпагат). Подвижная игра.
Упражнения на развитие гибкости с отягощением.
ОРУ комплексно. Упражнения на гибкость с гимнастической
палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты
туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед,
вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание,
«выкруты» и круги. Подвижная игра.

2.

3.
4.

5.

6.

7.
8.
9.

10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.

17.

Количество
часов
План Факт

4
4

4
4

4

4

4
4
4

4
4

4
4
4
4
4

4

18.

ОРУ комплексно. Сдача нормативов: подтягивание, сгибание
рук в упоре, подъём туловища лежа на спине, наклон вперед.
Подвижная игра.

4

19.

Стрельба из пневматической винтовки. ТБ. Правила стрельбы.

4

20.

ОРУ на месте. Практическая стрельба. 4 ступень – с 10 метров из
положения лежа. Мишень №8.
Прыжки через скамейку в длину и высоту.
ОРУ на месте. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в
длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух
ногах. Прыжки в глубину. Подвижная игра.

4

4

31.

Прыжок в длину – одинарный, тройной.
ОРУ на месте. Прыжки в длину одинарный и тройной, с разного
разбега по 3 попытки. Подвижная игра.
Прыжок в длину с места на результат.
ОРУ на месте. Прыжки в длину с места: 4 ступень – на
результат. Выполнение норматива.
Метание мяча в горизонтальную цель.
ОРУ на месте. Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких
шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.
Подвижная игра.
Обучение финальному усилию в метании с места.
ОРУ на месте. Упражнения для кистей рук с гантелями,
теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с гантелями.
Подвижная игра.
Обучение разбегу в метании малого мяча.
ОРУ на месте. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из
различных исходных положений (в основной стойке, на коленях,
сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи,
отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и
разновременно, то же во время ходьбы и бега. Подвижная игра.
Сдача контрольного норматива.
ОРУ на месте. Метание мяча 150 г на результат
(3 попытки).
Метание мяча в вертикальную цель.
ОРУ на месте. Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких
шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.
Метание малого мяча (150г.) на дальность.
ОРУ на месте. Метание мяча 150г. На дальность, в сектор для
метания с разбега. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из
различных исходных положений (в основной стойке, на коленях,
сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи,
отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и
разновременно, то же во время ходьбы и бега. Подвижная игра.
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

32.

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м – техника.

4

33.

Правильная работа конечностей и туловища во время беговых
упражнений. Кросс.

4

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

34.

35.

36.

ОРУ на месте. Особенности техники спринтерского бега.
Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
Эстафеты комбинированные. Подвижная игра.
Интервальная тренировка - чередование скорости бега. ОРУ на
месте. Чередование выполнения беговых упражнений в
максимальном и умеренном темпе.
Контрольные нормативы по ГТО.
Сдача контрольных нормативов Всероссийского комплекса
«Готов к труду и обороне».
ИТОГО

4

4

4

144

Обязательные испытания ГТО (III ступень)
№
1
2

3

4

Виды испытаний
(тесты)

Мальчики
Бронзовый Серебряный
значок
значок

Бег 30 м (с)
Бег 1000 м (с)
Бег на лыжах на 1км (мин,с)
Кросс на 2 км (бег по
пересечённой местности)
(мин,с)
Подтягивание на высокой
перекладине (кол-во раз)
Подтягивание из виса лёжа
на низкой перекладине 90см
(кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук
в упоре лёжа на полу
(кол-во раз)
Наклон вперед из
положения стоя на скамье
(от уровня скамьи – см)

Девочки
Золотой
значок

Бронзовый Серебряный
значок
значок

Золотой
значок

6.3
6.30
8.25
18.25

5.9
5.41
7.35
15.45

5.3
4.42
6.35
12.45

6.5
6.40
10.15
19.25

6.1
6.12
8.10
17.10

5.5
5.03
7.19
14.45

2

4

6

-

-

-

8

13

21

7

10

16

10

13

22

5

7

13

+2

+4

+8

+3

+5

+11

Испытания по выбору ГТО (III ступень)
№

Виды испытаний
(тесты)

5 Челночный бег 3Х10м
(сек)
6 Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см)
Поднимание туловища
из положения лёжа на
спине за 1 мин (кол-во
раз)
7 Метание мяча весом
150гр (расстояние в м)
Плавание на 50м
(мин,с)

Мальчики
Бронзовый Серебряный
значок
значок

Девочки
Золотой
значок

Бронзовый
значок

Серебряный
значок

Золотой
значок

9.7

9.2

8.4

10.1

9.4

8.6

128

142

162

118

132

152

26

33

43

23

28

37

18

22

28

12

15

20

3.00

2.27

2.18

3.00

2.30

2.20

Количество
физических качеств,
способностей,
прикладных навыков,
оценка которых
необходимая для
получения знака
отличия Комплекса
Количество испытаний
(тестов), которые
необходимо выполнить
для получения знака
отличия Комплекса

5

5

6

5

5

6

5

5

6

5

5

6

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО (III ступень)
1. Бег на 60 и 100м. Выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или
ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500, 2000м, и 3000м. Дистанция размечается на
беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В
забеге участие 10-20 человек.
3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом
покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя
ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.
Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор
шириною 10м, коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки,
засчитывается лучший результат.
5. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой
перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться
(подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис, не касаясь
ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине
выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног –
прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до
пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание
и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения
в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть
руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа.
Упражнение выполняется без остановки.
7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до
касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается
незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений
махом.
8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову.
Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей,
возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается
незначительное сгибание ног.
9. Стрельба из пневматической винтовки. Для 1 и 2 ступеней выполняется из
пневматической винтовки. Дистанция 10м, мишень спортивная. Положение для
стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.

1.3.2. Тематическое планирование. 2 год обучения
ВФСКК ГТО для обучающихся 14 -15 лет (V ступень)
№
занятия

Тема занятия

1.

Всероссийский комплекс ГТО.
Техника бега на длинные дистанции. Бег 1000м.
История Всероссийского комплекса ГТО. Ступени.
Нормативы. ОРУ на месте. Дыхательные упражнения.
Техника длительного бега. Бег на 1000 метров. Оценка
техники и результата. Подвижная игра.
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.
ОРУ на месте. Дыхательные упражнения. Тактика ведения
длительного бега. Бег равномерный и переменный на 1000 и
1500 м. Многократные повторения упражнений в беге, с
различной интенсивностью и различной продолжительностью
работы и отдыха. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Правильная работа конечностей и туловища во
время беговых упражнений. Кросс на дистанции для девушек
до 2 км, для юношей до 3 км. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Роль правильного дыхания при длительном
беге. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 до 6
минут (для разных возрастных групп).
ОРУ на месте. Сдача контрольного норматива: 5 ступень
Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м – техника.
ОРУ на месте. Особенности техники спринтерского бега.
Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
Эстафеты комбинированные. Подвижная игра.
Бег на 30-60м в сочетании с дыханием.
ОРУ на месте. Дыхательная гимнастика. Повторный бег по
дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с максимальной
скоростью. Бег за лидером. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Чередование выполнения беговых упражнений
в максимальном и умеренном темпе.
Бег на короткие дистанции на результат
ОРУ на месте. Дыхательная гимнастика. Выполнение
нормативов: 5 ступень - бег 60м (с) Подвижная игра.
Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера
ОРУ комплексно. Упражнения на гибкость с широкой
амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера
(пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост,
шпагат). Подвижная игра.
Упражнения на развитие гибкости с отягощением.
ОРУ комплексно. Упражнения на гибкость с гимнастической
палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и
повороты туловища с различными положениями предметов
(вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и
перепрыгивание, «выкруты» и круги. Подвижная игра.

2.

3.
4.

5.

6.

7.
8.
9.

10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.

17.

Количество
часов
План
Факт

4
4

4
4

4

4

4
4
4

4
4

4
4
4
4
4

4

18.

ОРУ комплексно. Сдача нормативов: подтягивание, сгибание
рук в упоре, подъём туловища лежа на спине, наклон вперед.
Подвижная игра.

4

19.

Стрельба из пневматической винтовки. ТБ. Правила стрельбы.

4

20.

ОРУ на месте. Практическая стрельба. 4 ступень – с 10 метров
из положения лежа. Мишень №8.
Прыжки через скамейку в длину и высоту.
ОРУ на месте. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в
длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух
ногах. Прыжки в глубину. Подвижная игра.

4

4

31.

Прыжок в длину – одинарный, тройной.
ОРУ на месте. Прыжки в длину одинарный и тройной, с
разного разбега по 3 попытки. Подвижная игра.
Прыжок в длину с места на результат.
ОРУ на месте. Прыжки в длину с места: 4 ступень – на
результат. Выполнение норматива.
Метание мяча в горизонтальную цель.
ОРУ на месте. Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких
шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.
Подвижная игра.
Обучение финальному усилию в метании с места.
ОРУ на месте. Упражнения для кистей рук с гантелями,
теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с
гантелями.
Подвижная игра.
Обучение разбегу в метании малого мяча.
ОРУ на месте. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из
различных исходных положений (в основной стойке, на
коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения,
махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими
руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.
Подвижная игра.
Сдача контрольного норматива.
ОРУ на месте. Метание мяча 150 г на результат
(3 попытки).
Метание мяча в вертикальную цель.
ОРУ на месте. Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких
шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.
Метание малого мяча (150 гр.) на дальность.
ОРУ на месте. Метание мяча 150г. На дальность, в сектор для
метания с разбега. Подвижная игра.
ОРУ на месте. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из
различных исходных положений (в основной стойке, на
коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения,
махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими
руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.
Подвижная игра.
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

32.

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м – техника.

4

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

33.
34.

35.

36.

Правильная работа конечностей и туловища во время
беговых упражнений. Кросс.
ОРУ на месте. Особенности техники спринтерского бега.
Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
Эстафеты комбинированные. Подвижная игра.

4

Интервальная тренировка - чередование скорости бега. ОРУ
на месте. Чередование выполнения беговых упражнений в
максимальном и умеренном темпе.
Контрольные нормативы по ГТО.
Сдача контрольных нормативов Всероссийского комплекса
«Готов к труду и обороне».
ИТОГО

4

4

4

144

Нормативы испытаний (тестов) (V ступень)
№

Виды испытаний
(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый Серебряный Золотой Бронзовый Серебряный Золотой
знак
знак
знак
знак
знак
знак

1 Бег 30 м (с)
Бег на 60 м (с)
2 Бег 2000 м (мин.с)

5.4
9.7
10.10

5.0
9.1
9.27

4.6
8.1
8.00

5.7
10.8
12.40

5.3
10.2
11.27

4.9
9.5
9.55

Бег на лыжах на 3 км (мин.с)

19.15

17.15

16.05

22.55

20.25

19.05

Кросс на 3 км (бег по
пересечённой местности)
(мин.с)
3 Подтягивание на высокой
перекладине (раз)
Подтягивание на низкой
перекладине 90см (кол-во раз)
4 Наклон вперед с прямыми
ногами

16.55

15.45

14.10

19.55

10.05

16.40

5

9

13

-

-

-

12

18

25

9

13

19

+4

+6

+11

+5

+8

+15

Нормативы испытаний (тестов) (V ступень)
№

Виды испытаний
(тесты)

5 Челночный бег 3Х10м (сек)
6 Прыжок в длину с места,
толчком двумя ногами (см)
Поднимание туловища из
положения лёжа на спине
(кол-во раз за 1 мин)
7 Метание мяча весом 150гр
(м)
Плавание на 50м (мин. сек)

Мальчики

Девочки

Бронзовый
знак

Серебряный
знак

Золотой
знак

Бронзовый Серебряный Золотой
знак
знак
знак

8.2
167

7.7
193

7.1
218

9.1
148

8.7
162

7.9
183

34

40

50

31

35

44

30

35

41

19

21

27

1.27

1.13

0.54

1.32

1.18

1.01

Стрельба из положения
сидя или стоя с опорой
локтей о стол или стойку,
дистанция 10м.(очки) из
пневматической винтовки с
открытым прицелом.
Или из пневматической
винтовки с диоптрическим
прицелом либо
«электронного оружия»
Самозащита без оружия
(очки)
Количество физических
качеств, способностей,
прикладных навыков,
оценка которых необходима
для получения знака
отличия Комплекса
Количество испытаний
(тестов), которые
необходимо выполнить для
получения знака отличия
Комплекса.

15

20

25

15

20

25

18

25

30

18

25

30

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

5

5

6

5

5

6

5

5

6

5

5

6

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО (V ступень)
1. Бег на 60м выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной
площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.
2. Бег на 2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов.
Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом
покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя
ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.
Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.
4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор
шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки,
засчитывается лучший результат.
5. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой
перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться
(подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь
ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине
выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног –
прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до
пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание
и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения
в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть
руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа.
Упражнение выполняется без остановки.
7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до
касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается
незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений
махом.

8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову.
Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей,
возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается
незначительное сгибание ног.

Планируемые результаты
По итогам освоения программы обучающиеся приобретают и совершенствуют знания
и умения, показывают следующие результаты:
1.4.

Личностные:
- знание истории Всероссийского комплекса ГТО;
- участие в спортивной жизни;
- достижение результатов (сдача норм комплекса ГТО);
- понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Личностные результаты отражаются также в готовности обучающихся к
саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе
занятий:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
первой помощи при занятиях физическими упражнениями;
- рациональное планирование режима дня и учебной недели;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметные результаты выражаются в умении:
- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметными результатами являются следующие умения:
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график (1 год обучения)
Количество учебных недель: 36,
количество учебных дней: 68,
продолжительность каникул: после 1 четверти: со 02.11.2024 по 11.11.2024;
после 2 четверти: с 30.12.24 по 08.12.2025;
после 3 четверти: с 23.03.25 по 30.03.25;
летние каникулы с 01.06 по 30.08.2025.
даты начала и окончания учебных периодов/этапов: с 01.09.2024 по 30.05.2025 (1-й год
обучения).
2.2 Условия реализации программы
Для реализации программы имеются необходимые условия.
Материально-техническое обеспечение
Учебные занятия проводятся на базе МОАУ СОШ № 30 в спортивном зале.
Помещение соответствует требованиям СанПиН, предъявляемых к школьным спортивным
помещениям.
Для подготовки обучающихся используется оборудование и спортивный инвентарь в
расчете на учебную группу 15-20 человек:
- перекладина 90 см – 1 шт;
- мячи (150 г) – 15 шт;
- скамьи гимнастические – 4 шт;
- дорожка для прыжков в длину с места – 1 шт;
- доски для отжимания – 4 шт;
- маты для пресса – 6 шт;
- тумба для наклона из положения стоя – 1 шт;
- лыжи, палки – 15 комплектов.
Информационное обеспечение: видео-, фото-, интернет источники.
Кадровое обеспечение. Для реализации программы требуется квалифицированный педагог,
имеющий опыт работы в области физкультуры и спорта, владеющий здоровьесберегающими
технологиями.
2.3 Формы аттестации
Для определения результативности освоения программы разработана система
диагностики.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурс,
открытое занятие, отчет итоговый, соревнование, фестиваль и др.
2.4. Оценочные материалы
Для оценки достижения обучающимися планируемых результатов используются
нормативы ВСК ГТО (прохождение испытаний).
2.5. Методические материалы
Образовательный процесс организован в очной форме.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительноиллюстративный, репродуктивный, игровой, и др., и методы воспитания: убеждение,
поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуальногрупповая и групповая.
Формы организации учебного занятия: игра, мастер-класс, наблюдение, олимпиада,
открытое занятие, практическое занятие, соревнование, экзамен, эстафета.
Педагогические
технологии,
применяемые
на
занятиях:
технология
индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного
взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой
деятельности, здоровьесберегающая технология.
2.6. Список литературы
Интернет ресурсы: официальный сайт ГТО.
https://www.gto.ru/
gto.ru›media/video
rutube.ru›plst/387918/
vk.com›video-197461611_456242753


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».